Все начиналось в 70-е годы прошлого века с немецкой магнитолы Intel,
лампового катушечного магнитофона "Комета", сделанного отцом проигрывателя
(Эх, хороший был проигрыватель пока до него не добрались мои детские шаловливые рученки.
Точеные из алюминия и полированные детали тонарма, электростатический
звукосниматель, демпфированный стол, тяжелый диск, деревянный полированный корпус.
Hi-End одним словом. До кучи были еще не менее хайэндовый самодельный
транзисторный усилитель и акустика ОЯ на овалах, марка которых утеряна в истории.)
Intel работает до сих пор на кухне (кстати, он довольно долго использовался
совместно с компьютером ZX-Spectrum), комету я недавно раскурочил на запчасти.
Хоть фотографий проигрывателя и не осталось, но вот фото коротковолнового
трансивера, в котором тоже все сделано вручную вплоть до вентиляционных отверстий
на задней панели
Несколько позже появились компрессионная венгерская акустика
Videoton D132E minimax 2, которая долго пылилась на полке.
В конце 80-х годов были куплены проигрыватель "Вега ЭП-122 С",
усилитель "Романтика 15-120 С", акустические системы "Электроника 35АС-015"
с пассивным излучателем. "Вега" на данный момент живая стоит на шкафу,
усилитель поэтапно заапгрейжен до такой степени, что остались только корпус и
силовой трансформатор. На акустике заменены кабели и в результате
она была нахрен продана.
Где-то в районе 1990 года была куплена двухкассетная магнитола Sharp WF-T380H.
Жива и здорова на сей момент, только динамики из нее перекочевали
в корпуса Videoton'ов вместе с шелковыми 3гд-2. Вместо них установлены
польские или венгерские (не уверен) широкополосы ВК 138 А4 ТМ 4w4ohm
с тканевым подвесом и экранированной магнитной системой.
В 1996 году к компьютеру (тогда еще 486) я купил 2-х CD-Rom, начал
слушать CD, кассеты и винил отошли на задний план.
В 1997 году получил поинт в сети Фидо, подписался на
su.hardw.audio, su.hardw.schemes. Появился интерес к ламповым усилителям.
Насобирал кучу схем ориентируясь на имеющиеся лампы, а это
Г-807, ГУ-50, ГУ-19, ГУ-29, 6Н8С, 6Н9С, 6Н13С, 6П14П.
В конце 1997 года CD-Rom удовлетворять перестал, купил CD-Player
Yamaha CDX-590 (на данный момент он несколько заапгрейжен).
В 1998 в руки попали ламповые трансляционные усилители УМ-50, блоки
от ТУ-100. Обрезав их до фазоинвертора и зааккуратив в виде двух
моноблоков, слушал примерно год. Акустика была еще 35АС-015.
Попытался собрать однотакт на Г-807, перемотал выходной трансформатор.
Звук не понравился и однотакт был заброшен.
В конце 1998 наконец выбросил всю начинку романтики и собрал
усилитель на паре TDA7294, которым и пользовался периодически
до настоящего времени. Также в этом усилителе собраны зачатки
DAC на TDA1541 с приемником SP/DIF CS8412.
В 1999 в замену старому Edison Golg купил SB Live. Понадобилось
делать 4-х канальный усилитель, который и был сделан 5-ти канальным.
Вот его фото
На 3-х штуках TDA2005, активный фильтр для канала сабвуфера.
На фронт пошли оригинальные тогда Sharp'ы, на тыл оригинальные
опять же Videoton'ы. Понадобилось сделать сабвуфер.
Сделал на 75ГДН-1-4, ящик типа фазоинвертор литров на 40.
Потом, когда наскучили игрушки, тыловой канал потихоньку отсох.
Фронтальный выход лайва как шумный пошел на саб, тыловой уже теперь
на переделанные ex Videoton'ы.
В один прекрасный момент производя какие-то замеры и балуясь
спектралабом выжег один канал линейного входа. Входов на лайве
хоть одним местом ешь, поэтому вывел наружу пару RCA разъемов
с внутренней гребенки.
По одной из схем опубликовынных в журнале "Радиохобби" собрал
phonocorrector. Налепил в него здоровых емкостей К40-У9, СГМ, КСО.
Тут же на плате сделал стабилизированный блок питания. Потом
этот блок питания куда-то понадобился, отпилил кусок платы с ним :)
В 2001 году мне досталась пара динамиков 4А-28, звук которых в
оформлении акустический экран (лист фанеры с дыркой) просто пропер. Пошарив
в инете решил в итоге делать TQWT.
Осенью 2001 года достались акустические системы на 4А-32, которые
проперли еще больше. Провел косметические работы и сейчас это
моя основная акустика.
Осенью 2001 купил наушники Sennheiser MX-400, вроде дешевые затычки
(12$), но играют достаточно хорошо.
В мае 2002 года сделал усилитель на 6Ф3П, сейчас это мой основной усилитель.
Несколько слов о мп3. Поначалу я пользовался этой технологией, даже
из-за мп3 проапгрейдил компьютер с 486 до пентиума. Сейчас не
пользую в силу наличия компрессоров сжимающих без потерь
(Monkey's audio и Flac).
А вот мои выводы сделанные на собственном опыте:
1.Наибольшее влияние на звучание аудио комплекса оказывают акустические
системы. Самое заметное влияние.
2.Второе место делят усилитель и источник. Они должны примерно соответствовать
друг другу. Хотя вопрос спорный, как можно сопоставить CD-player с его цифровым
трактом и операционными усилителями и самопальный ламповый УМ. Но тем не менее
на будущее моя система будет именно таковой - cd-player-ламповый УМ-широкополос.